
Исследование, проведенное интернет-маркетинговой компанией Portent, показало, что алгоритм Google Penguin становится все более требовательным и жестоким.
Специалисты Portent утверждают, что чувствительность Пингвина повысилась на 30% по сравнению с первым запуском, который произошел в апреле 2012 года, и есть все основания считать, что для того чтобы к сайту сейчас заглянул Penguin, достаточно иметь 50% спамных обратных ссылок сайта против 80% при первом запуске алгоритма.
В ходе исследования было изучено 0,5 миллионов страниц содержащих обратные ссылки. По 10 тысяч ссылок для ТОП-50 сайтов из популярного западного рейтинга Inc. 5000.
Данные SEOmoz и Majestic SEO были обработаны собственным роботом-краулером по собственным критериям, созданным на основании требований Google. Все ссылки были разделены на 2 категории — спам и не-спам. Результаты по состоянию на декабрь 2012 года указывают на то, что порог чувствительности Penguin составляет порядка 50% поскольку из полумиллиона ссылок около 250 тысяч могут считаться удовлетворяющими требованиям Google, а еще 250 тысяч — нет.
По заявлению Мэтта Каттса в 2013 году будет еще один апгрейт Google Penguin, который ударит в первую очередь по онлайн-торговцам. Не стоит исключать и возможность очередного роста чувствительности алгоритма к качеству массива обратных ссылок сайта.