
Корейские ученые тестируют передачу электрической энергии большой мощности без помощи проводов.
Корейский институт науки и технологий (KAIST) и Корейский Железнодорожный исследовательский институт (KRRI) разработали технологию беспроводной передачи электрической энергии, которая может быть применена к транспортным системам высокой производительности, таким как железные дороги, грузовые гавани, аэропорты. Технология обеспечивает передачу электрической энергии в 60 кГц и 180 кВт мощности удаленным транспортным средствам со стабильной, постоянной скоростью.
KAIST и KRRI успешно продемонстрированы работу беспроводных технологий по передаче энергии для общественности, проверив ее на железной дороге на станции Осонг в Корее. Первоначально эта технология была разработана и представлена в 2011 году как OLEV — Online Electric Vehicle — и в 2012 году признана одной из 10 самых прогрессивных технологий на всемирном форуме в Давосе.
Для работы OLEV не требует парковки транспортного средства на зарядную станцию, подзарядка происходит во время работы на холостом ходу и парковки, позволяя уменьшить размер резервного аккумулятора до 20% размера батареи, находящейся на борту обычного электрического автомобиля.
Первоначально OLEV применялась на автобусе и трамвае, которые получали 20 кГц и 100 кВт мощности при 85% коэффициент полезного действия передачи при сохранении 20 см воздушного зазора между кузовом автомобиля и поверхностью дороги. OLEV соответствует международным стандартами безопасности для электромагнитных полей.
В июле 2013 года, впервые с момента своего развития OLEV будет работать на обычной дороге — внутреннем маршруте в городе Гуми, длительностью около 40 минут езды в один конец.
Перспективы у проекта колоссальные и, что не менее важно, у проекта огромный потенциал: провода и контактные рельсы железных дорого, трамваев и троллейбусов уйдут в глубокое прошлое. Ну и стремительное развитие могут получить дороги, которые будут поддерживать все транспортные средства с указанной технологией.
KAIST и KRRI планируется применить беспроводные технологии передачи энергии для трамваев в мае и высокоскоростных поездов в сентябре.